Рейтинг@Mail.ru
Эстония окончательно прощается с ценами в кронах - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эстония окончательно прощается с ценами в кронах

Читать ria.ru в
Переходный период, в течение которого предприятия были обязаны указывать цены на свои товары и услуги параллельно в двух валютах - евро и эстонских кронах, завершается в четверг, 30 июня. С 1 июля указывать цены также и в кронах можно на добровольной основе, сообщил Департамент защиты прав потребителей страны.

ТАЛЛИН, 30 июн - РИА Новости, Николай Адашкевич. Переходный период, в течение которого предприятия были обязаны указывать цены на свои товары и услуги параллельно в двух валютах - евро и эстонских кронах, завершается в четверг, 30 июня. С 1 июля указывать цены также и в кронах можно на добровольной основе, сообщил Департамент защиты прав потребителей страны.

Эстония с 1 января 2011 года перешла на единую европейскую валюту и стала 17-м государством Евросоюза, вступившим в еврозону, а также первой из бывших республик СССР, перешедшей на евро. Курс эстонской кроны при обмене на евро сохранился неизменным и составил 15,646 кроны за евро.

С начала июля 2010 года в Эстонии начало действовать требование указывать цены на товары и услуги как в кронах, так и в евро, чтобы потребители быстрее привыкали к новым цифрам. Департамент защиты прав потребителей следил, чтобы торговые сети и предприятия обслуживания указывали цены в евро и кронах, а также соблюдали правила корректного округления цен.

Если за первый месяц было обнаружено нарушений у 47% проверенных фирм, то со временем доля нарушителей упала до 7%. В первое время самой распространенной проблемой было отсутствие цен в евро, а затем - несоблюдение правил округления цен.

Начиная с пятницы департамент прекращает надзор за исполнением этого требования, теперь вопрос кроновых цен останется на усмотрение самих предприятий.

По мнению генерального директора департамента Андреса Соонисте, указание цен в двух валютах покажет прежде всего уважительное отношение к клиентам со стороны компаний. Особенно это касается тех товаров или услуг, которыми пользуются относительно редко, и потребитель еще не привык к ценам в евро на эти товары.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала