Рейтинг@Mail.ru
Михаил Колесниченко: американцев все реже притягивает русская романтика - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Михаил Колесниченко: американцев все реже притягивает русская романтика

© РИА Новости / Лариса СаенкоПрезидент "Русской национальной группы" Михаил Колесниченко
Президент Русской национальной группы Михаил Колесниченко
Читать ria.ru в
Поток американских туристов, хлынувших в Россию после снятия "железного занавеса", резко сократился в последние годы. О том, почему все меньше американцев едут за русской экзотикой, проанализировал Михаил Колесниченко, президент "Русской национальной группы", одного из крупнейших туроператоров США, специализирующихся на России.

Поток американских туристов, хлынувших в Россию после снятия "железного занавеса", резко сократился в последние годы. За первое полугодие число въехавших в страну граждан США сократилась на 23% в сравнении с первыми шестью месяцами годом ранее. В 2009 году это показатель был также отрицательным - 11%. О том, почему все меньше американцев едут за русской экзотикой, в беседе с корреспондентом РИА Новости Ларисой Саенко проанализировал Михаил Колесниченко, президент "Русской национальной группы", одного из крупнейших туроператоров США, специализирующихся на России.

- Динамика американского туризма в Россию выглядит пессимистично - в первом полугодии 2008 года это были 67,5 тысячи человек. В этом году - уже 46 тысяч... Всего ничего для 300-миллионной Америки.

- На самом деле реалии еще драматичней. Лишь около 30% их этого числа туристов - настоящие путешественники, которые едут увидеть Россию. Остальные в силу миграционной специфики США - бывшие граждане СССР, которые по турвизе едут повидаться к родным и друзьям. Они не будут покупать туры по Золотому кольцу или круиз по Волге.

Я полагаю, что одна из главных причин падения интереса к стране  - отсутствие раскрутки российского турнаправления на американском рынке. Его просто нет.

- А как Ростуризм или Минспорттуризма, не поддерживают вас? Дает ли какие-то преимущества членство в Ассоциации туроператоров России?

- Насколько я в курсе - а мы отправляем в Россию каждого пятого туриста из Америки - в США нет официального представительства Ростуризма. По американским телеканалам, в специализированных журналах, на уличных рекламных щитах вы увидите завлекающую рекламу Турции, Египта, Кении, крошечной Ямайки, но не России.

Смешно сказать, но в Америке мы не можем вручить клиенту брошюру, карту, видео о России. Создается впечатление, что Россия такой продукт не производит. А имидж в туриндустрии - это все! На изломе 90-х, когда события в России были топ-новостями, американцы рвались посмотреть на Кремль своими глазами. Сейчас информационный поток в американских СМИ скептический либо негативный, интерес сам по себе не рождается.

Что касается Ассоциации туроператоров России, членами которой мы являемся, то с ней все складывается неплохо. Если нужен дельный совет, всегда помогают. Есть еще Российский союз туроператоров, но от него практической пользы не ощущаем.

- Кто они, американцы, которые хотят поехать в Россию?

- Честно сказать, наш главный клиент - это бабушки из американской провинции, да еще студенты, изучающие русскую культуру. Но как раз на них российский гостиничный бизнес абсолютно не рассчитан. Гостиницы среднего класса сносились, на их месте прибывали пятизвездочные отели. И если в Санк-Петербурге проблема доступного отеля несколько смикширована в последнее время за счет частного сектора, то Москва остается достаточно недоступной для среднего американца. В Златоглавой мы сталкиваемся с острым дефицитом отелей уровня три звезды.

Вы можете подсчитать, сколько стоит путешествие в Россию - билеты под тысячу долларов, минимум 120 долларов за сутки в отеле. Едут наши клиенты в основном в Москву и Петербург на 10 дней. Туры по Золотому кольцу и Транссибу крайне редки. Сибирь, Дальний Восток по западным меркам вообще не имеют туристической инфраструктуры.

Американцы с "глубоким карманом" могут разнообразить туры - они любят круизы по Волге или, к примеру, пышные новогодние балы в Екатерининском дворце.

- Американские туристы избалованы визовым режимом большинства стран, живущих на туристической индустрии, - границы для них распахнуты без виз. А как обстоят дела с Россией?

- Это тоже сдерживающий фактор. Мне кажется, что Россия может позволить себе создать в США визовый центр, разгрузив консульства, которые работали в режиме стресса нынешним летом. Ведь в США огромная русская диаспора, которой постоянно нужно то паспорт поменять, то нотариально заверить какой-нибудь документ. Такие визовые центры есть у США, Великобритании, и практика оправдывает себя.

- Какая доля продаж вашей компании приходится на Интернет?

- Да в Америке почти 100% мы продаем через Интернет. За агентские услуги платим 10-15% от купленного турпакета. Постоянных клиентов-туристов у нас нет, хотя работаем с 1999 года. Россия - это страна, в которую американцы поедут раз в жизни. Почему? Далеко и дорого. Даже по сравнению с Европой, не говоря уж о Латинской Америке и Карибах. Хотя отзывы о России у тех, кто побывал, всегда восторженные.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала