Рейтинг@Mail.ru
Мэр Архангельска Виктор Павленко: от точки на карте к туристической столице Поморья - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мэр Архангельска Виктор Павленко: от точки на карте к туристической столице Поморья

Читать ria.ru в
Туристическая отрасль в регионах постепенно выходит на докризисный уровень. Мэр города Архангельска Виктор Павленко рассказал в интервью РИА Новости о том, каким был 2009-й туристический год, и о планах развития туризма в регионе.

Туристическая отрасль в регионах постепенно выходит на докризисный уровень. Мэр города Архангельск Виктор Павленко рассказал в интервью РИА Новости о том, каким был 2009-й туристический год, и о планах развития туризма в регионе.

- Виктор Николаевич, каким был для Архангельска минувший год? Можно ли сказать, что кризис уже прошел?

- Если отталкиваться от того, что турист - это человек, приехавший в город и переночевавший в гостинице хотя бы один раз, то, согласно статистическим данным, в 2009 году в гостиницах Архангельска было обслужено более 88 тысяч туристов. Это несколько меньше уровня 2008 года, когда этот показатель составлял примерно 95 тысяч человек. Основную массу составляют жители России, иностранцев обслужено более 3,6 тысячи человек из 54 стран мира. Наибольшее число туристов прибыло к нам из Германии и Норвегии. Более половины туристов от общего числа посещали город с деловыми и профессиональными целями, примерно пятая часть в качестве цели поездки называли отдых и рекреацию.

Кризис, разумеется, существенно повлиял на объем турпотока, но уже сейчас можно говорить о преодолении его последствий. Надеюсь, что по количеству туристов, которые посетят наш город в этом году, мы выйдем на докризисный уровень.

Мы, конечно же, говорим о въездном туризме, но жители Архангельска активно отдыхают и за пределами области, и за рубежом. Косвенный, но очень яркий показатель того, что кризис понемногу уходит в историю - количество туристских фирм, действующих на территории области, причем большая их часть работает в Архангельске. Так вот, в Архангельской области число турфирм по сравнению с докризисным 2007 годом выросло на 33 и в 2009 году составило 93 единицы. Значит, у наших горожан есть достаточно средств, и есть активный спрос на качественный отдых. С другой стороны, количество туристов, выезжавших за рубеж с использованием услуг наших турфирм, по сравнению с 2008 годом немного (примерно на 2-3%) уменьшилось, но нужно учитывать и тот фактор, что многие приобретают путевки в московских и питерских компаниях, а также с использованием интернет-ресурсов.

Совсем недавно, в рамках проведения Дней Норвегии в Архангельской области в столице Поморья открылось Почетное консульство Норвегии, которое призвано содействовать расширению культурного и бизнес-сотрудничества между Архангельской областью и представителями королевства. Открытие Почетного консульства будет способствовать взаимному увеличению международного турпотока в 2011-м и последующие годы.

- Архангельск как город с многовековой историей привлекает к себе туристов, интересующихся культурой России. Предполагается ли развитие событийного туризма?

- Архангельск действительно имеет очень богатую, насыщенную яркими событиями многовековую историю. Основанный по указу царя Ивана IV Грозного в 1584 году, Архангельск всегда занимал особое место в развитии всего Российского государства. Первый морской порт государства Российского, в течение долгого времени Архангельск оставался единственными морскими воротами страны, через которые шла активная торговля с европейскими государствами. Именно здесь, на соломбальских судоверфях под руководством Петра I были спущены на воду первые российские торговые и военные суда, здесь был впервые поднят ныне действующий российский флаг. Архангельск тесно связан с именем нашего великого земляка - Михаила Васильевича Ломоносова, трехсотлетний юбилей со дня рождения которого мы будем отмечать в следующем году. И подобных фактов, событий, великих имен, связанных с историей и современностью Архангельска, множество.

Но город интересен для туристов не только этим, в Архангельске ежегодно организуется большое количество различных фестивалей, праздников, выставок и т.д. Конечно же историческая составляющая здесь играет существенную роль. Например, традиционный день города, проводится в последние выходные июня, в период белых ночей, которые сами по себе являются событием, достойным внимания туристов. В эти дни организуются массовые гуляния, выступления фольклорных коллективов, разыгрываются исторические сцены. Праздник открывается театрализованным представлением, в ходе которого из старинной пушки стреляет сам император Петр. В этот же период проходит получивший широкое международное звучание Фестиваль уличных театров, на который съезжаются артисты театральных коллективов со всего мира. В 2009 году особый интерес у зрителей вызвали выступления театра австралийских аборигенов и коллектива из Южно-Африканской Республики, традиционно широко были представлены европейские и российские театры.

Замечательное и яркое событие для Архангельска - День военно-морского флота, занимающий особое место в ряду праздников. Приход в Архангельск боевых кораблей, показательные выступления морских пехотинцев, народные гуляния - все это привлекает внимание горожан и гостей города. Кроме того, в событийном календаре Архангельска есть международный музыкально-театральный фестиваль "Европейская весна", фестиваль фольклора "Жемчужина Севера", интересные спортивные мероприятия - марафон "Гандвик", традиционная майская легкоатлетическая эстафета и другие. Особо стоит отметить возродившуюся несколько лет назад Маргаритинскую ярмарку, традиционно проводимую в середине сентября. Сотни фирм-участниц из различных регионов России и из-за рубежа ежегодно приезжают в эти дни в Архангельск. И это не только торговля, но и проведение деловых переговоров, и обширная культурная программа, и знакомство с жизнью русского севера.

Понимая важность развития событийного туризма, мы не только поддерживаем уже ставшие традиционными и имеющие свою публику события, но и стремимся создавать новые яркие и интересные мероприятия. Начиная с 2011 года в Архангельске будет ежегодно проводиться международный фестиваль "Рождественские звоны", принять участие в котором уже изъявили желание многочисленные российские, скандинавские и европейские коллективы. Надеюсь, что это яркое событие станет достаточно популярным и будет привлекать в наш город большое количество туристов.

- Предполагается ли развивать деловой и конгресс-туризм?

- В последние годы существенное внимание в нашей стране уделяется созданию условий для делового и бизнес-туризма. Архангельск имеет все предпосылки для успешного развития этих видов туризма. Наличие современных комфортабельных гостиниц с относительно невысокой ценой, имеющих оборудованные по последнему слову техники конференц-залы, переговорные помещения, обеспеченных средствами связи (например, беспроводным доступом в Интернет), позволяет проводить в городе мероприятия самого различного уровня.

Город Архангельск является членом ряда Союзов городов, и мы регулярно организуем на нашей территории совещания и конференции в рамках работы этих организаций, когда к нам приезжают на 2-3 дня несколько десятков человек. На уровне города мы поддерживаем также довольно обширные международные контакты, к нам регулярно приезжают иностранные делегации для проведения переговоров по различным направлениям международного сотрудничества. Так что это направление развивается довольно активно, и резервы для увеличения количества бизнес-туристов у нас, несомненно, есть.

- 19 июля 2010 года была утверждена концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)". Планируется ли в этой связи разработка городской концепции (или программы) развития внутреннего и въездного туризма?

- Основные направления деятельности в сфере создания условий для развития туризма на федеральном уровне с принятием концепции ФЦП определены, недавно принята и областная программа развития туризма. Для нас это важные ориентиры, показывающие, в каком направлении мы должны двигаться, к чему стремиться.

Важным моментом для муниципалитетов в направлении работы по развитию туризма стало внесение в 2008 году в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменений, дающих муниципалитетам официальное право решать вопросы, связанные с созданием условий для развития туризма. Вместе с тем, понимая важность этих вопросов, уже в 2007 году мы разработали городскую программу развития туризма на 2008-2010 годы, а депутаты городского совета поддержали нашу инициативу. В настоящее время проходит согласование и утверждение программа на следующие три года. Основная цель - сделать наш прекрасный город не просто узнаваемой точкой на карте туриста, а центром притяжения, побывав в котором однажды, вновь и вновь захочется приехать сюда.

Данные опросов свидетельствуют, что важнейшим фактором, сдерживающим рост потока туристов в Архангельск, является недостаток достоверной информации. Именно поэтому мы делаем ставку на широкое информирование туроператоров, работающих на внутреннем рынке, о тех возможностях, которые имеются в Архангельске. Увы, для некоторых из них Архангельск пока что ассоциируется только с понятиями "глухомань", "тайга", "тундра". Неоднократно звучат высказывания о том, что добираться до нас очень сложно и долго, дескать, из Москвы нужно 2-3 дня на поезде ехать, а самолеты не каждый день летают. В рамках программных мероприятий мы уже разработали и выпустили рекламно-информационные печатные издания, видеопродукцию. Размещаем все это не только на выставочных стендах, но также используем возможности Интернета. Совместно с местными турфирмами проведены несколько рекламных туров для туроператоров, журналистов. В результате по центральным телеканалам в популярных телепередачах показан ряд объективных материалов о туристско-рекреационном потенциале Архангельска и Архангельской области, на эту же тему опубликовано несколько статей.

Отдельный пункт программы - создание городского туристско-информационного центра. Мы планируем создать его в историческом центре города, чтобы любой желающий мог получить необходимую информацию в полном объеме - о достопримечательностях, которые стоит посмотреть, о репертуаре театров, кино, о движении транспорта, то есть обо всем, что необходимо туристу.

Как уже говорилось, у нас достаточно комфортабельных гостиниц, но есть определенный дефицит дешевых мест размещения, так называемых хостелов, получивших широкое распространение в европейских странах. Ведь именно такие места для ночлега предпочитают наиболее подвижные категории туристов - студенты, молодежь. Мы намерены работать в этом направлении, искать инвесторов, готовых вкладывать средства в строительство таких объектов.

- В 2014 году будет отмечаться 430-летие Архангельска. В последнее время во многих регионах Росси достаточно широко празднуются знаменательные события и памятные даты городов и районов. Существуют ли у руководства Архангельска планы празднования собственных юбилеев?

- Городские юбилеи, несомненно, важная составляющая для развития событийного туризма. Это прекрасный повод привлечь внимание туристов, которые давно уже хотели бы посетить наши края, но все как-то не получалось. В 2009 году мы широко отметили 425-летие Архангельска, на это событие приезжали делегации многих российских городов, наших зарубежных городов-побратимов. Обширная программа праздничных мероприятий была интересна и горожанам, и гостям города. И уже сейчас мы начинаем готовиться к предстоящему 430-летию, анализируем, что было сделано хорошо, а что не очень, какие события в рамках празднования нужно рекламировать более широко и активно, прорабатываем новые направления. В прошедшем года Архангельску было присвоено почетное звание "Город воинской славы", и мы намерены активно использовать этот факт в ходе предстоящих юбилеев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала